В соответствии с п.п. 1.5. Приказа Минтранса России от 12.09.2008 N 147  «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации:

«Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством — членом ИКАО, необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства.
Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.»

Без указанного разрешения выполнять полеты на воздушном судне, имеющем принадлежность России — запрещается. Полет без указанного разрешения приравнивается к выполнению полета лицом, не наделенным в установленном порядке правом на использование воздушного пространства. Таким образом для эксплуатации воздушных судов на основании «иностранного» свидетельства, вам придется поддерживать в действительном состоянии оба свидетельства — «иностранное» и «как бы» российское после прохождения валидации. Таким образом, возникает необходимость проходить ВЛЭК, контрольные полеты и процедуры продления (если они предусмотрены государством выдачи «иностранного» свидетельства) в обеих странах: стране, выдавшей свидетельство, и Российской Федерации.

О подготовке пилотов в Республике Казахстан на основании законов Республики:

Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года № 339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)

Глава 5. Воздушные суда
Статья 42. Классификация воздушных судов
….

  1. Гражданским воздушным судном является воздушное судно, используемое в гражданской авиации и зарегистрированное в государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан или иностранного государства.
    Классификация гражданских воздушных судов в зависимости от летно-технических характеристик и данных воздушного судна определяется Правилами производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан.

Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 509. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 октября 2017 года № 15852

16) сверхлегкие летательные аппараты – воздушные суда с взлетной массой менее 750 кг, а также аэростаты, мотодельтапланы, дельтапланы, парапланы и другие летательные аппараты этой категории;

Примечание: в контексте данного закона взлетная масса=максимальная взлетая масса

Об утверждении Правил выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 октября 2013 года № 8782.

  1. Свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу:

1) члены летного экипажа:
— пилот сверхлегкого воздушного судна (планер, мотодельтаплан, автожир,
свободный аэростат, дирижабль);
— пилот легкого воздушного судна (самолет)
— частный пилот (самолет, вертолет, дирижабль или воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
— пилот коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);
— пилот многочленного экипажа (самолет);
— линейный пилот авиакомпании (самолет, вертолет или воздушного судна с системой увеличения подъемной силы);

Таким образом, по окончании подготовки в Республике Казахстан вам будет выдано свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна с отметкой о виде воздушного судна «свободный аэростат». Данное свидетельство разрешает эксплуатировать воздушные суда максимальной массой до 750 кг., т.е. для аэростатов в эту категорию попадают только аэростата АХ-7. Более того, нет уверенности, как такое свидетельство будет валидировано в России, так как в соответствии со статьей  55 Воздушного кодекса Российской Федерации «Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала»:
Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

А в соответствии с приложением № 1 к Чикагской конвенции для эксплуатации свободных аэростатов предусмотрено соответствующее свидетельство пилота свободного аэростата. Таким образом, выдача свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна для эксплуатации свободных аэростатов не соответствует стандартам и рекомендованной практике ИКАО.

Готовы полетать на воздушном шаре?
Покупайте и бронируйте полет on-line.