Юрий Штырлов, г.Воронеж

18 марта , весеннее солнце, утром морозец, хрустящий лёд под ногами по утрам, сугробы на обочинах, временами мокрый снег с дождем с пронизывающим ветром — вот такими были первые дни нашей учебы. Мы ходили на лекции и мечтали полетать!  Дни шли, гранит науки потихоньку поддавался и было интересно почувствовать себя вновь учеником/курсантом, делать заметки в тетрадях, решать задачки, изучать фото/видеоуроки, обсуждать различные ситуации. Многие преподаватели мне конечно были знакомы как опытные пилоты с соревнований! Пилоты все разные, хоть и занимаются одним и тем же любимым делом — воздухоплаванием!
Так вот, лекции послушали, учебники почитали — теория усвоилась, что касается эксплуатации, конструкции аэростата, метео и прочих предметов, т.к. в команде я уже был несколько лет и многое уже видел и щупал, а вот предмет Воздушное право было для меня в новинку , но поняв основные требования и правила, вроде стало легче.
И вот экзамены по теории сданы, поля подсохли, погода позволяет летать, предпочтение отдали утреннему полёту и выезд конечно затемно, рассвет встречаем в полете. Полёт на третий, после освоения азов управления, полет стал похож на полет, а не выхода из критических точек, когда то шар проваливается, не смотря на то что ты его греешь, то «выстреливает» вверх. После пришло время учиться приземляться, без этого никуда. Оказалось это вполне возможно и даже нестрашно, а даже очень интересно: касание, остановка и складывание оболочки. Вот практическое обучение тоже закончилось, Женя научил многому, главное постоянно контролировать шар, обстановку вокруг и действовать чуть-чуть на опережение. Экзамен по практике принимал Иван, я рад что мне довелось не просто полетать с ним, но и покатать его, выполняя его задания (перечень необходимых документов, последовательная подготовка к полёту, инструктаж пассажиров, набор высоты, имитация пожара, посадка, заход на цель, ориентирование по карте и не только себя и команды подбора, но и соседних аэростатов, сорвать шишечку, сделать фото и так далее) и всё это сопровождается прямыми обязанностями пилота и радиообменом. Сдал!
Дальше ожидание экзамена/теста в росавиации, назначена дата и вот мы все тут рядом с компьютером, волнение было, но уверенность преобладала. И не зря, Сдал! Были вопросы которые мне ранее не попадались, но потихоньку выбирая ответы, появился наконец последний 54й вопрос, нажал на вариант ответа и комп задумался…. ТЕСТ СДАН! УРА! Тут я выдохнул, вспомнил что меня ждет команда в Сочи на фестиваль, сразу всем сообщил о хорошей новости. Как я добирался до Сочи отдельная история, т.к. из Росавиации я вышел 15:00, а это час до посадки в самолёт!…Я успел. И через неделю уже вернулся за готовым свидетельством. Ура! Спасибо всему коллективу АУЦа. Было приятно пообщаться и познакомиться поближе со всеми!!!

Алексей Корнев, г. Владимир

Мой путь в воздухоплавание начался,я бы сказал весьма неожиданно.Года три назад, я с семьей случайно оказался на фестивале аэростатов в Переславле-Залесском, где впервые совершил полет в качестве туриста.Я был поражен и понял ,что просто влюблен в небо.Дома «погуглил» как стать пилотом свободного аэростата,нашел :Аэровальс:Правда ждать пришлось 2 года, центр проходил переаттестацию. И вот 18 марта я курсант АУЦ «АЭРОВАЛЬС». В группе еще четверо ребят. Оказалось ,что с нуля пришел только я один ,остальные уже имели отношение к воздухоплаванию. Дело для меня новое,приходилось вникать буквально во все. Вопросы я задавать не стесняюсь, если не понятно — спрашиваю. Что хочется отметить .сложно переоценить, когда твоим обучением занимаются не просто преподаватели-теоретики .а реальные.действующие пилоты. И какие! С небом связана вся жизнь, у многих на счету мировые рекорды. Думаю не ошибусь, если скажу, что именно симбиоз теоретических знаний и большого практического опыта преподавателей АУЦ Аэровальс дает хороший эффект в плане обучения курсантов. В конце концов это здорово, когда на любой вопрос у преподавателя есть не просто ответ,а ответ за которым стоит личный опыт, конкретная ситуация в которой он побывал. График обучения напряженный. Плотность информации очень высока. В этой ситуации помогало желание учится, поэтому было трудно, но терпимо.Обучение заняло чуть больше одного месяца,но реально казалось,что я не был дома месяца два. Повторюсь,что желание учиться было велико,поэтому все прошло на одном дыхании.Скучно не было -это точно.До практических полетов в АЭРОВАЛЬСЕ у меня был только один- в качестве пассажира.Поэтому всякий раз поднимаясь в небо я испытывал неподдельный восторг.Пилоты — инструкторы АЭРОВАЛЬСА — Иван Меняйло и Чубаров Евгений. Чубаров Евгений — это классика пилотирования, горизонт, ритм. Женя все помню. Полеты с Иваном — это огонь, это отключенный высотомер, это неожиданные вводные в виде отказа двух дежурных горелок одновременно ,это пилотирование по карте,в которой я ни черта не вижу. Ваня-класс!!! Что хочется особенно отметить, так это отсутствие формального подхода к процессу обучения курсантов в АЭОВАЛЬСЕ. Поверьте-это дорогого стоит.Всем преподавателям большое спасибо. Из минусов -это достаточно высокая стоимость обучения.Снять квартиру сроком на один месяц в Дмитрове практически не реально.

Готовы полетать на воздушном шаре?
Покупайте и бронируйте полет on-line.